Главная страница » Блог » Поездка в Баварию. Часть 2. Королевские замки и не только

Поездка в Баварию. Часть 2. Королевские замки и не только

Ну, что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода.

М.Танич

Совершенно сумасшедший день. А, впрочем, чего иного ожидать ото дня, в который мы запланировали посетить целых три замка сказочного короля Людвига II? Нам невероятно повезло с погодой – весь день светило солнце, что в конце октября бывает, согласитесь, сравнительно нечасто. Поэтому экскурсия фактически началась, как только мы выехали из Нюрберга. Прекрасные буколические картины вдоль автобана без устали сменяли одна другую. Осень в Баварии – это нечто очень спокойное и умиротворяющее. Пожалуй, если абстрагироваться от посещения «всяко-разных» достопримечательностей, природа в этой поездке произвела на меня наиболее сильное впечатление. Лишь слегка мешала безоглядному наслаждению незатейливая мысль: и что же всё-таки этих немцев побудило восемь десятков лет назад начать мировую войну? Имея-то такие собственные красоты, чего им не сиделось на месте? Искренне не понимаю.

Ладно, проехали скользкую тему. Тем более, что мы уже прибыли на место, где расположены первые два замка – Хоэншвангау и легендарный Нойшванштайн. Нет никакого смысла в очередной раз неумело восторгаться этими творениями человеческого гения, прекрасно вписанными в окружающую природу. Давайте лучше помолчим и посмотрим.

Хоэншвангау:

 

 

 

А эту скульптуру во дворике замка я назвал «Папа Паниковского»:

И, наконец, Нойшванштайн. Странно, но у меня не возникло даже малейшего ощущения, что это невероятное воздушное чудо имеет хоть какое-то отношение к попсовым диснеевским мультикам:

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, это вам не дом у Троицкого. Тут людям было не всё равно, какую память после себя они оставят…

Хотя – как нам в тот момент казалось – некая эмоциональная точка дня уже была поставлена, времени до темноты оставалось предостаточно. И мы двинулись в третий замок – уютный Линдерхоф. Как я понял, это фактически единственное место, где Людвиг II реально жил длительное время. Хотя нам не удалось побывать внутри (проклятые капиталисты изволили трудиться лишь до четырёх часов дня), о том, что мы сюда заехали, не возникло ни тени сожаления:

 

 

 

Рассказ об этом дне будет неполным, если не вспомнить о ещё двух потрясениях. Как будто их было мало в этот удивительный осенний день!

Первое из них – это паломническая церковь в Висе (Wieskirche). Представьте себе здание, находящееся в прямом смысле слова в чистом поле, мягко говоря, в стороне от столбовых дорог. Ещё точнее, на лугу, напоминающем средневековую пастораль.

 

Название деревушки Wies так и переводится с немецкого (Wiese – это луг).

Вкратце история возникновения Церкви на лугу выглядит так.

В 1730 г. монах Лукас Швайгер из ближайшего монастыря и священник Магнус Штрауб для шествия на Страстную Пятницу создали деревянную скульптуру Скорбящего Спасителя. Она была крайне реалистичной, включая даже то, что ноги Христа были обмотаны льняным холстом, окрашенным красной краской, символизировавшей кровь. Не всем подобная натуралистичность пришлась по душе, и в 1734 г. скульптуру, как сказали бы мы сейчас, перевели в запасники, отправив на хранение на чердак постоялого двора при монастыре. Там она и находилась до 4 марта 1738 г., когда крестьянка Мария Лори, кума владельца двора, не перенесла деревянную фигуру к себе домой, оказав ей тем самым особое почитание. И 14 июня 1738 г. во время вечерней молитвы Мария увидела выступившие из глаз Спасителя слёзы. Это чудо и положило начало паломничеству в местечко Вис.

Построенная в 1740 г. небольшая часовня не могла вместить всех желающих. Поэтому было принято решение возвести в Висе отдельный храм. Собственно, эту церковь мы и увидели.

Мне лично бросились в глаза две особенности:

– крайне сильный контраст между вполне себе обычным наружным обликом Церкви на лугу и неожиданно ошеломительным, крайне пышным интерьером внутри. Архитектор Доминик Циммерман осознанно добивался такого эффекта, стремясь, как пишут умные люди, «передать ощущение спонтанности религиозного экстаза»;

 

–  цветовое решение внутрицерковного пространства: от сравнительного тёмного входа к ослепительно яркому алтарю. Как я понял, это должно символизировать естественное стремление человека к свету, т.е. к Богу.

Потрясение номер два – небольшой городок Обераммергау. Добрались мы до него уже когда смеркалось, но кое-что всё-таки рассмотреть удалось. Местечко славится двумя вещами. Во-первых, большинство домов в центре прекрасно разукрашены. Основные сюжеты имеют библейскую тематику, и это создаёт совершенно особое настроение.

 

 

 

Хотя достаточно много попадается и светских изображений:

 

 

 

Во-вторых, в Баварии, да и во всём мире, Обераммергау известен тем, что с 1633 г. тут проходит «живая» постановка «Страстей Христовых», в которой принимает участие практически всё пятитысячное население городка. Почти четыре века назад жители Обераммергау принесли обет: если чума, бушевавшая тогда в Европе, обойдёт это место стороной, то раз в десять лет они будут ставить спектакль «Страсти Христовы». Судя по фотографиям, кочующим по сети, это нечто грандиозное:

Понятно, что представления нам увидеть не довелось. Но… есть же сила воображения, в конце концов.

Ночевали мы в Нюрнберге. А завтра нас уже ждала Вена.

 (Продолжение следует)

Отправить сообщение