Главная страница » Блог » Поездка в Баварию. Часть 3. Вена

Поездка в Баварию. Часть 3. Вена

Ты был в Керчи?
Не был, так молчи.
С.Михалок

Вы помните, что в предыдущих двух постах я отчитался только за треть из заявленных двух тысяч км автопробега? Читайте ниже про остальные утаённые от широкой общественности мили, вёрсты и лье.

Цель вылазки в Вену была сформулирована любимой супругой донельзя конкретно: посетить знаменитую Оперу. Робкие попытки как-то сгладить категоричность просьбы и намекнуть на то, что AC/DC тоже, вроде, неплохие ребята, были решительно пресечены на корню. Одним любителем оперы в мире стало больше.

Всё бы ничего, но сейчас надо было кровь из носу уговорить наших белорусских немцев присоединиться к нам. Для понимания сложности проблемы просто отмечу, что мой школьный друг до сих пор в любое время дня и ночи может, например, перечислить все составы Deep Purple или Kiss. Поальбомно и без запинки. И словосочетание «классическая музыка» в его устах можно было услышать, пожалуй, только в отношении композиции Difficuit To Cure любимой группы Rainbow (где прозвучала ода Шиллера «К радости» из 9-й симфонии Бетховена, если кто не в курсе. Это я уже свой персональный интелехт вам так ненавязчиво демонстрирую).

…Ни годы, ни жена не могли поколебать веру в старый добрый hard rock старого рокера. Но школьная дружба оказалась всё-таки сильнее. Володя сдался.

Мы едем в Вену! Ряды искренних ценителей и поклонников оперы вновь пополнились, пусть даже и таким откровенно негуманным, можно сказать, подлым образом…

Пятьсот с лишним километров достойных похвалы дорог пролетели незаметно, и вот мы в Вене. Надеюсь, к этому моменту уже никто из читателей не сомневается, какую именно музыку мы слушали в салоне автомобиля всё это время?

У наших немецких друзей в этом славном городе оказались, в свою очередь, свои австрийские друзья. Естественно, родом из Одессы, кто бы таки спорил). И они нам хотя бы поверхностно показали центр столицы. Где-то мы проехали на машине, где-то, преодолевая осеннюю промозглость и собственную лень, шли пешком. Дождливая погода, как говорится, не способствовала, но выбора не было.

Первым делом мы отправились к дому Хундертвассера. К сожалению, для большинства людей эта труднопроизносимая фамилия ни о чём не говорит. (Да и имечко у него ничуть не лучше. Одно слово, Фриденсрайх). Честное слово, до поездки в Вену и я не подозревал о существовании этого знаменитого, как оказалось, австрийского художника и архитектора. А зря. Где-то между изучением политических новостей и проработкой прожекта о постановке собственного чартера в Абвг-ландию, мне вполне стоило бы немного познакомиться с его творчеством. Очень интересный, очень яркий дядька.

И работы у него такие же цветастые и мощные:

 

Можете себе представить, какие, например, иллюстрации к Библии он опубликовал сравнительно недавно, в 1995 году?

А то, что он умер не где-нибудь, а на борту знаменитого судна Queen Elizabeth 2? И завещал его похоронить всего-навсего в Новой Зеландии? Да ещё на собственном земельном участке под упоительным названием «Сад счастливых мёртвых»?

Что ни говорите, а необычный был человек.

Вот так под унылым сереньким дождичком выглядел дом Хундертвассера:

Не хотелось бы лишать вас удовольствия самостоятельно познакомиться с этим концептуальным домом, ставшем практически манифестом качественно иного подхода к строительству и окружающей городской среде. Не пожалеете, ей Богу.

Зашли мы и в т.н. деревню Хундертвассера – торгово-выставочный центр в здании напротив,

на улице (уже в другом месте) полюбовались аркерными, т.н. танцующими часами

и отправились на долгожданную встречу с прекрасным – легендарной Венской Оперой.

Давали «Бал-маскарад» Верди

Голоса – роскошные, не было ни одного проходного. (Кстати, в этот вечер пело несколько «наших» – Елена Панкратова, Мария Назарова, Игорь Онищенко. И все они выглядели весьма достойно). Хор – божѝл. Что характерно, в отличие от Миланской Оперы, декорации выглядели вполне обычными, не оттягивающими внимание на себя.

Из этого откровенно пижонского заявления стало ясно, что автор побывал и в Миланской Опере… Да, было дело несколько лет назад. Это был «Фальстаф» всё того же Верди. Билеты были недёшевы, поэтому в остальном мы действовали по привычной эконом-схеме – Ryanair из Каунаса и недорогой отельчик 3* в Милане. Без фанатизма, так сказать. Не отели и перелёты были главными в той поездке.    

Опера – то место, где надо слушать Голоса. И они звучали изумительно, даже с нашей верхотуры. А сидели мы на самом верху, на т.н. галерее, но по центру. Т.е. прямо под нами находилась центральная (её еще называют королевская) ложа.

Билеты мы приобретали, конечно же, заранее через всемогущий интернет сайт театра. Конкретно наши места (первый ряд галереи по центру) обошлись по 100 €. Мест в партере по 200-300 € мы себе позволить не могли, но в этом и не было особой необходимости. При желании рассмотреть что-то мелкое в ход шёл проверенный бинокль, а акустика была без преувеличения великолепной и так.

Но, разумеется, в антрактах мы внимательно оглядели окружающее нас буржуазное великолепие и порадовались за венцев, которые могут это видеть чаще, чем мы.

 

Короче, вечер удался. И даже нашего металлиста, кажется, проняло.

Уже вернувшись в Минск и написав всё, что вы прочитали выше, во время исправления мелких огрехов я случайно наткнулся в сети на упоминание о группе Angizia, играющей в стилях – внимание! – авангардный металл (особо утончённые знатоки, кстати, пишут «метал») и готик-рок.

Казалось бы, какое отношение эта группа имеет к теме этой заметки? Имеет, и самое прямое. Оказывается, все её участники являются музыкантами или солистами Венской Оперы (!). Интересно ведь, правда, узнать, как отдыхают душой австрийцы, после исполнения Верди или Пуччини? Образец творчества тут. Мне понравилось, необычно и свежо. А как вам?

…Преисполненные впечатлений, мы мгновенно заснули. Ведь знакомство с Веной завтра с самого утра должно было продолжиться.

(Окончание следует)

  1. Танечка |

    Опера- это такой замечательный спектакль, который начинается в 19.00, наслаждаешься, смотришь через 2 часа на время, а прошло 15 минут.

  2. Владимир П. |

    Искрометно-фееричный текст! Неукротимое природное чувство юмора автора, отшлифованое десятилетиями общения с клиентами, грамотно усиленое правильно подобраным фоторядом, производит практически ошеломляющее и даже в позитивном смысле шокирующее впечатление на неподготовленного читателя! Хорошо, что школьный белорусско-немецкий друг слеплен из того же теста и кроме этого круто закалён тяжелым металлом…
    Автор, с нетерпением ждем продолжения в том же стиле!

Отправить сообщение