metrika
Главная страница » Блог » И вновь о скидках…

И вновь о скидках…

Хочу попытаться донести до наших (и не только наших) туристов свою позицию о скидках и просто поразмышлять на эту тему.

Безусловно, каждый из нас — турист или любой покупатель — хочет купить тот или иной товар подешевле, не потеряв в качестве. Покупая, например, микроволновую печь, мы детально изучаем разные модели, производителей, продавцов и прочее-прочее. Выбрав модель, мы начинаем искать самую низкую цену. И это, видимо, правильно. Но иногда мы забываем о роли продавца в этом (хотя надо отметить, что роль продавца при продаже товара не столь важна, как при выборе турагентства — но об этом позже). Порой, выбирая просто магазин или Интернет-магазин, мы не всегда задумываемся о качестве, честности, в конце концов, об отзывах об этом самом магазине. Порой, читая не очень лестные отзывы о продавце, но поддавшись на привлекательную цену, мы все равно выбираем магазин с не очень хорошей репутацией, понадеявшись на то, что с нами ничего подобного не произойдет. Безусловно, у любой компании всегда будут не очень довольные клиенты, и достаточно часто отзывы пишут огорченные, а не обрадованные люди. Те, у кого что-то пошло не так.

Но все равно есть понятие репутации, и если она хорошая у фирмы, магазина или турагентства, то благодарных покупателей у них все же больше. А если брать совсем новые агентства (которые как раз, как правило, и дают огромные скидки) — у них-то и отзывов плохих быть не может, т.к. они еще не отработали и сезона, чтобы обзавестись негативными отзывами. Покупая тур, вы приобретаете не кусок железа, вы покупаете настроение, впечатления, уверенность в качестве услуг и свое спокойствие. А это возможно только у проверенного и надежного турагентства, и уж точно не определяется размером скидки. Конечно же, есть категории туристов — например, постоянные клиенты, или туристы, покупающие тур на большое количество человек, или дорогие туры — безусловно, агентству необходимо предусмотреть систему скидок для таких туристов.

Но зачастую большинство туристов считает, что просто так, на ровном месте, агентство просто-таки обязано сделать скидки. И если ни эта, то другая турфирма обязательно пойдет на это. Но будете ли вы уверены в своем спокойствии, выбрав агентство только по размеру скидки?..

О любом туристическом агентстве с мало мальски значимым стажем работы всегда существует общедоступная информация (в том же интернете). Например, на сайте турагентства «Лентяй», кроме подробной информации о компании и о наших турах, есть отдельная страница «Отзывы туристов», в которой принципиально не модерируются даже негативные отзывы (коих у нас, по счастью, немного).

Вот конкретный пример желания получить товар дешевле на собственном опыте. Надо было купить автомобильный компрессор. Целый вечер сидели-выбирали-звонили-читали-смотрели. Конечно же, надо, чтоб и мощность была высокая, и служил долго, и, понятное дело, самый недорогой. Вроде бы выбрали, и выбрали в фирме, в которой уже не раз приобретали разные вещи для авто. Но тут случайно увидели на каком-то сайте дешевле — быстренько пробежались глазами — вроде бы всё тоже самое и точь-в-точь как предыдущий. Позвонили — сказали: Да, всё есть — приезжайте. Договорились встретиться на улице недалеко от дома. Лил сильный дождь, и муж, осмотрев коробку, отдал деньги и быстро ушел. Дома, открыв коробку, начали внимательно рассматривать — на коробке мощность 130 ватт, на самом компрессоре 110 ватт, на коробке производитель один, на компрессоре — другой. Звоним-рассказываем. Ответ: «Ну, они, наверное, неправильную наклейку приклеили». Отличный ответ, не подкопаешься… Конечно же, компрессор мы вернули, при этом потратив время и деньги. Мелочь, но очень показательная. В оправдание скажу: сама к скидкам равнодушна и редко выискиваю самые-самые низкие цены — это мой супруг любитель этого. 🙂

Так вот, ближе к теме. Туристическое агентство — это не совсем магазин по продаже туров, типа «купил и забыл». Это временный дом для наших туристов. Клиенты порой думают, что покупка тура с самой большой скидкой — это верный залог успеха. Они, наверное, даже не подозревают, что покупка путевки — это только начало. Но даже купить тур — это не так просто. Ведь мы покупаем не просто тур, а покупаем настроение, впечатления, реализацию наших желаний и предпочтений. Сталкиваясь с политикой агентств, которые с ходу дают 5% и больше, недоумеваю: а сколько такое агентство продержится на плаву, сколько времени они смогут покрывать свои текущие расходы, какие менеджеры работают там — какой их уровень профессионализма… Я редко встречаю своих опытных коллег в таких фирмах. Мне такие агентства напоминают конвейер — пришел турист, ему назвали самый дешевый тур, рассказали, как там будет прекрасно, какой замечательный у них будет отдых — и дело в шляпе. Ведь они прекрасно понимают, что у них туристы могут «купиться» только на самую низкую цену. А как же индивидуальные ожидания клиента, его пожелания и предпочтения?.. Не думаю, что там сильно об этом пекутся, равно как и о том, придет ли этот турист на следующий год к ним снова, посоветует ли это агентство своим близким и друзьям… Сильно сомневаюсь. Ведь только настоящий профессионал сможет клиента УСЛЫШАТЬ в его пожеланиях, убедить, что самый дешевый отель — это выброшенные деньги, что, например, немного доплатив, клиент получит гораздо большее. И предложить туристу тур дороже — это не значит заработать на нем больше. Это залог отличного отдыха туриста и спокойствия менеджера. И не всегда самый дорогой отель — это замечательно, тут имеется в виду, что только хороший менеджер выберет «тот самый отель», приехав в который, человек будет чувствовать себя как дома, и все, о чем мечтал, получит на этом отдыхе.

Но даже купив тур, турист должен помнить и о дальнейшем — открытие визы, изменение времени вылетов, не дай Бог, проблемы на отдыхе и прочее-прочее. Читаю статьи недовольных туристов и думаю, что половина из них наверняка покупала тур именно
в таких агентствах. Сами подумайте какой менеджер, заработав на вас копейку, будет стараться как для себя, будет понимать меру ответственности за ваш отдых? Сильно сомневаюсь. Менеджер (или агентство), у которого отличные отзывы и устоявшийся авторитет, будет отслеживать всю информацию по вашему отдыху — изменение времени вылета, точную информацию и нюансы документов по открытию визы, отвечать на все вопросы туристов, советовать ему экскурсии, магазины, запрашивать у партнеров всю информацию, волнующую клиента (порой даже самую незначительную для нас, но важную для туриста). За свой достаточно большой профессиональный стаж были и у моих туристов проблемы уже непосредственно на отдыхе (например, вместо 2-комнатного номера заселили в 1-комнатный, не хотели заселять с 14-15:00 в номер, переселяли в другой отель (и не лучше, а хуже), и самое абсурдное — маму с ребенком на сутки заселяли в один номер с другой семьей). И ты, понимая меру ответственности за их отдых, за их настроение и впечатления, просто не имеешь права бездействовать. Ты поднимаешь на уши всех — операторов, менеджеров отелей, гидов, дабы разрешить эту ситуацию, ты сидишь до ночи в офисе, пока не разрешишь проблему. Потому что иначе нельзя, ты профессионал, ты работаешь в авторитетном агентстве, тут так работают все — это закон. И ты не столько через силу это делаешь, сколько просто так надо — по-другому не может быть. И в ответ от своих туристов ты получаешь смс: «Спасибо вам! У нас уже все хорошо!» И это наивысшая награда — довольный турист.

Как-то раз, разговаривая со своей туристкой после отдыха, она мне сказала ровно следующее: «Спасибо вам! Я видела, как вы стараетесь, и мне было не так страшно. За других туристов так менеджеры не решали вопросов — вообще особо ничего не делали».

Вот вам и ответ: сомневаюсь, что агентство, дающее направо и налево скидки, будет вести себя достойно в сложных ситуациях.
Надеюсь, никто не будет спорить, что качественная работа, безусловно, должна быть нормально оплачена. И это не только в
туризме. Безусловно, есть вероятность, что, забронировав тур у агентства с большой скидкой, вам повезет — и всё пройдет «как по маслу», но это фактор везения. Если всё хорошо — оно всегда и везде будет хорошо — и это не заслуга агентства.

Многие считают, что сотрудники (и особенно директора) зарабатывают миллионы долларов на туристах. Туризм в Беларуси, к сожалению, не такая прибыльная отрасль, чтобы быть владельцами «заводов, газет и пароходов». И, не разбрасываясь скидками, поверьте, агентство не получает безумных прибылей на вас. Пока не могу найти ни одного примера хозяина или директора турагентства, который был бы долларовым миллионером (при условии, что у него только туристический бизнес и только в Беларуси).

Многие туристы, сами владеющие маленьким или большим бизнесом, порой не хотят переложить тему скидок на свой бизнес. Вопрос: а вам — людям, владеющим своим делом и считающим себя и своих сотрудников профессионалами, хочется отдавать 50% своих прибылей просто так, просто потому что так захотелось клиенту? А в туризме (непонятно, почему) — это в порядке
вещей. Ведь это неправильно и нелогично. А почему туристы вместо скидки не подумают, например, уменьшить количество дней отдыха, категорию отеля и пр. А потому, что это невыгодно для туриста… А выгодно ли это для агентства?..

Я очень рассчитываю, что мои мысли поймут правильно и не обвинят в жадности. Но ведь, согласитесь, если каждый из нас, работая профессионально и отдавая всю душу своей работе (а все сотрудники турагентства «Лентяй», по моему мнению, таковы), не будут у другого забирать кусок хлеба — ведь никому от этого не станет хуже.

И, придя к нам в агентство, поверьте, вы найдете свой «тот самый» тур и поймете, что вы в надежных руках!

  1. Наталья, Татьяна |

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, есть ли у вас рассрочка в течении месяца на туры в Турцию, вылет начало октября из Киева.

    • Администратор |

      Наталья и Татьяна, к сожалению, рассрочка на туры не предоставляется.

Отправить сообщение