Главная страница » Блог » Вьетнам – Камбоджа. Часть 1

Вьетнам – Камбоджа. Часть 1

Признаюсь, не очень большой я любитель всякой экзотики, пестрых юбок, непонятных музыкальных инструментов и жареных кузнечиков с салом крокодила. Но, как известно, и на старуху бывает проруха. Вот и меня судьба сподобила побывать в таком манящем многих Индокитае.

Не скажу, что поездка заранее вызывала у меня дикий восторг. Всё-таки я ездил в рекламный тур, а это предполагало многочисленные переезды, беготню по изнуряющей жаре по отелям, рабочие обсуждения с принимающей стороной и т.д. Но, вспомнив классическую фразу академика Арцимовича «Наука есть лучший способ удовлетворения собственного любопытства за государственный счёт» и слегка её подкорректировав под собственные реалии, я понял, что в каждой ситуации надо искать что-то хорошее. И жаба, ежевечерне шептавшая мне на ухо о стоимости рекламника, угрюмо заткнулась. В этот раз ей явно не светило.

Вылет у нашей группы был из «Домодедово». Причём надо учесть, что во Вьетнам рейсы вылетают, как правило, поздно вечером. Не захотев ночь трястись в поезде, а потом с чемоданами наперевес добираться сперва до Павелецкого вокзала, а потом на аэроэкспрессе до «Домодедово», мы поступили проще: прилетели дневным рейсом прямо в аэропорт. Кстати, по деньгам получилось ненамного дороже поезда. Летели, как и подавляющее большинство наших соотечественников, «Вьетнамскими авиалиниями». Самолеты у них нормальные, правда, расстояния между рядами могли бы быть и больше, но особых проблем мы не испытали. Оказывается, продукция из duty free легко расширяет не только сознание, но и расстояние между рядами. Зато багажа можно даже в эконом-классе провозить не стандартные 20, а 30 кг. Мы по наивности считали, что это много. Боже, как мы ошибались! Но это выяснилось только на обратном пути. А пока мы пытались не спеша почувствовать разницу между Red Label и Ballantine’s.

Летели в Хошимин всю ночь, с учетом разницы в часовых поясах были на месте утром. И сразу же нас ждала пересадка на самолёт в Камбоджу. Путь мы держали в Сием Рип, на сегодня – главный туристический центр страны. (Дело в том, что совсем рядом с ним, всего километрах в семи, находится известнейший Ангкор, центр империи кхмеров, существовавшей с IX по XV в.в. Собственно, туда мы и направлялись. Прежде всего, в комплекс Ангкор Ват, естественно). Рейсы в Сием Рип летают часто, несколько раз в день (причем летают нормальные большие Боинги), лёту порядка часа с небольшим, поэтому мы собрали остаток сил и покорно побрели на регистрацию…

И вот всё – мы добрались до отеля в Сием Рипе. На сегодня хватит перелётов! Принимающая сторона еще как-то пыталась с нами познакомиться, повела на традиционный национальный ужин. Мне смутно помнится, что вроде даже были устроены какие-то местные танцы. Но, поев чего-то местного и похлопав танцорам из вежливости, мы запросились в отель и мгновенно отрубились. Сон – благо.

Кстати, в дальнейшем я понял, что такой маршрут является оправданным. Поначалу отмучаться и отэкскурсиониться, а потом отдать должное черепашьему супу и пляжу с морем. Так что я мысленно поблагодарил составителей нашей программы.

Забегая вперед, скажу, что если уж вы выбрались из Минска во Вьетнам, то в соседней Камбодже побывать надо обязательно. Когда вы ещё тут будете!.. Но – обо всём по порядку.

На следующий день у нас была, как я понял, стандартная для тех мест экскурсия на прогулочном катере в плавучую деревню на озеро Тонлесап. Представьте себе грязное огромное озеро со множеством втекающих или вытекающих, не очень понятно, каналов, где по берегам среди мангровых зарослей находятся целые поселения абсолютно трущобного вида. Дома все на сваях или на каких-то бочках, входные двери отсутствуют в принципе, вся жизнь напоказ, сосед к соседу добирается на лодках, причем лодки выглядят не лучше домов…

Изображение 338

Да, небольшое нелирическое отступление. Оказывается, широко известная у нас рыба пангасиус выращивается в огромном количестве именно в этих не самых на вид чистых местах. Точнее, в основном она выращивается во Вьетнаме в дельте Меконга, но и тут её производится немало. Не хочу сказать, что бомжацкие виды плавучей деревни и абсолютно мутной воды начисто отбили у меня охоту покупать филе пангасиуса, но уж желания-то точно больше не стало.

…И вдруг. Нет – и вдруг, откуда не возьмись, к нам подплывает моторка. Мы не успели вспомнить нужное место из «Пиратов ХХ века», но сразу почему-то поняли, что ничего хорошего от такой встречи ждать не стоит. И действительно – из лодки встает милая чумазая девочка лет десяти с двухметровой толстенной змеей на шее и жестами показывает, что им обоим срочно понадобилась мелочь, желательно не меньше доллара с носа. Мы даже не пытались спорить, привитое в Анталии желание торговаться сразу забилось под лопух и не отсвечивало. Одна мысль о том, что девочка вдруг захочет перелезть через борт и, улыбаясь, вместе со своей подружкой, пройтись по рядам, опустошила наши кошельки. Девочка, не улыбнувшись, отплыла. Мы выдохнули и дружно захотели домой в Минск.

Изображение 252

Делать нечего, плывём дальше, морально готовые ко всему. Через минут десять причалили к какому-то помосту. В центре его, что нас уже не удивило, было что-то вроде открытого подпола с крокодилами. Мы поняли, что милая девочка с нарочным птеродактилем уже передала своим по цепочке: группа, мол, намёки начинает понимать и пока ведёт себя хорошо. Вид у крокодилов был сытый. Остальное мы мгновенно домыслили и покорились судьбе. Тем более, что принимающие нас на помосте камбоджийские пираты уже обнажили свои мачете и нехорошо ухмыльнулись…

Судьбе в этот раз было угодно дать нам передышку. Пираты взмахнули мачете, ударили ими по кокосам, срезав верхушки, засунули туда соломинки, передали вскрытые кокосы нам и попытались улыбнуться во все свои пиратские семнадцать с половиной зубов. Мы даже с ними настолько подружились, что они от полноты чувств угостили нас вяленой змеёй и рассказали, как с их помоста можно доплыть до Большой Твёрдой Земли, избегая радаров местных водных гаишников. Это типа я пошутил. Но про вяленую змею – правда.

Изображение 328

А вечером нас всё-таки не минуло традиционное туристическое испытание крокодильей фермой с работающим при ферме магазином. Поверьте, ничего интересного. Лучше я расскажу о том, что ждало нас назавтра.

…А назавтра было чудо. И я нисколько не преувеличиваю. Не хочу в тысячный раз описывать красоту Ангкор Ват и Ангкор Том, но эта мощь и невероятный размах поражают. Знаете ли вы, что Ангкор в пору своего расцвета был самым крупным городом мира и, по подсчётам современных учёных, в нём проживало от полумиллиона до миллиона человек? Знаете ли вы, что только водный канал, опоясывающий Ангкор Ват, имеет ширину 190 м? Можете себе представить размах самого комплекса. Вообще, на территории Ангкора можно провести несколько дней и каждый день осматривать новые храмы. Виды – офигенные. Закат солнца с верхотуры Ангкор Ват – ни с чем не сравним. Понятно, что без стандартной туристической экзотики не обойтись, поэтому тут можно и на слонах покататься, и вредных вороватых обезьян лотосом покормить, но не это создает впечатление. Невероятно, что оборванцы (простите меня за неполиткорректность), только что продавшие вам за доллар пригоршню магнитов на холодильник, являются прямыми потомками великой цивилизации, создавшей много столетий назад, безо всяких преувеличений, настоящее чудо света. И ещё. Глядя на развалины гигантских храмов, которые оплели джунгли, понимаешь, что по сравнению с мощью природы любые человеческие творения ничтожны. Даже такие великие, как Ангкор Ват.

Этот день я помню в деталях до сих пор.

А завтра утром мы улетели во Вьетнам.