metrika

Паланга

Где та молодая шпана, что сметёт нас с лица земли?
Б. Гребенщиков

Если себе представить, что я иду по улице Минска и встречаю, друг за другом, допустим, сто коллег, то пятьдесят из них скажут «Привет, Алексей», а ещё пятьдесят: «Привет, Алексей, как твоя Паланга?»

Твоя Паланга. Звучит почётно. Как будто орден ношу. И на самом деле, не так далеко от истины. Но, обо всем по порядку.

В конце августа 2002 года одна известная минская компания делала мини-рекламник в Вильнюс. Меня организаторы поселили в номер с каким-то молодым и уверенным в себе практически до наглости человеком. Звали его Вадим, и был он директором мне на тот момент совершенно не известной турфирмы, занимавшейся в основном визами, а не туризмом. Вот там, как водится у вырвавшихся на волю конкретных пацанов, за рюмкой чая, и была придумана программа в Палангу, давно и заслуженно ставшая визитной карточкой «Лентяя».

Если откровенно, то в тот момент я с трудом представлял, где находится этот курорт, в Крыму или на Балтике. Так, слышал название. А в том году, как оказалось позже, впервые одной компанией, имевшей статус эксклюзивного представителя информационного центра Паланги в Беларуси, уже была организована автобусная цепочка из Минска. Затея имела успех, и на 2003 год ребятки уже планировали запустить два автобуса. Но они-то не знали, что в тот момент мы с Вадимом уже откупоривали очередную бутылочку за наше знакомство и будущий бизнес. Короче, Аннушка на беду конкурентам уже разлила подсолнечное масло…

Всё началось с анализа того, что уже существовало на нашем рынке. Что-что, а анализировать на физфаке, который я когда-то закончил, научили нормально. И я понял, что существующие подходы к Паланге были удобны в основном турфирмам, а не туристам. Это было неправильно, и я с жаром принялся исправлять ситуацию. Решил «пойти от клиента», так сказать.

Мы с Вадимом в промозглом феврале съездили в Палангу «на знакомство», повстречались со многими интересными людьми (об этом как-нибудь расскажу подробнее), рассказали им о своем видении ситуации и как на наш взгляд стоит продвигать этот курорт на белорусском рынке. Взяли, чего никто не делал до нас, ряд номеров под гарантию.

Я когда-нибудь напишу о том, что я понимаю под империалистическими войнами в туризме. Паланга – типичный пример. Рынок уже сформирован, всё поделено и застолблено. И тут, как чёртик из табакерки, появляются два новых турагентства со своим продуктом. Одно, с вызывающим названием, существует менее года, второе, формально относящееся к туризму, на самом деле до того занималось, повторяю, только визами. Скептиков было много. И ничего, все утёрлись. Всё случилось, и случилось успешно. Подход «чтобы клиенту было удобно» привёл к тому, что с первого же сезона работы по Паланге мы вышли в лидеры этого непростого рынка, «обломав» конкурентам вторую автобусную цепочку.

С Вадимом мы тогда договорились просто и по-пацанячьи: даже если в нашем автобусе будем ездить только мы вдвоём, цепочку снимать не будем. Пусть все знают, что от своих наполеоновских планов мы не отступим. А настоящая решимость и блеск в глазах, оказывается, видны всегда и всем, и туристам, и коллегам. Судьба была благосклонна и не предоставила нам нерадостного шанса испытать все «прелести» работы ради работы. Сезон получился удачным.

А следующим летом нашей программе пойдёт десятый сезон. И «Лентяй» продолжает играть ведущую роль в туроператорском пуле по Паланге. Тут не до скромности, просто констатация факта. Вот так-то!

Отправить сообщение